Это именно то, чего мы так долго ждали
Джон Фрущанте. Приветствие слушателям
Отныне у меня есть странички на Soundcloud и Bandcamp, где я разместил неизданную музыку. Моё имя уже использовано в аккаунтах нескольких людей, поэтому страницы называются jfdirectlyfromjf.bandcamp.com и soundcloud.com/jfdirectlyfromjf.
На данный момент я выложил 6 песен, записанных в мае 2010 на четырёхдорожечном кассетнике в три гитары и одну драм-машину, общей продолжительностью 19 минут. Это странные анти-роковые гитарные соло, сыгранные, в основном, на гитарах Mosrite Venture и Yamaha SG с аккомпанементом на драм-машине Elektron Machinedrum, кроме одной песни, где я использовал Roland TR 707, и ещё одной, где 707 был использован, но не попал в финальный микс.
Также я загрузил коллекцию мелодий общей продолжительностью 37 минут, записанных между 2009 и 2011 годами в моей главной студии на различных этапах её сооружения и различных этапах моего развития как звукоинженера.
Также вы найдёте там полную 20-ти минутную версию «Sect In Sgt» - моей полностью сэмплированной композиции. Версия, которая ранее была в сети под именем Trickfinger, не включала первых пяти минут полного микса.
В дополнение, там также выложена интерпретация песни «Fight For Love» из фильма Casa De Mi Padre, записанная в один солнечный вечер в ноябре 2013 Омаром Родригезом-Лопезом и мной, а также «Medre» - трек, записанный в 2008, и только гитарно-вокальная версия песни «Zone» с альбома «Enclosure».
Вся эта музыка бесплатна для прослушивания, скачивания или стрима на Bandcamp и Soundcloud. Не считая «Zone», вся она изначально была создана исключительно ради самого создания музыки, а не издания и последующей продажи. Иными словами, только «Zone» планировалась к выпуску.
Когда кто-либо выпускает музыку на лейбле, они продают её, а не отдают. Суть искусства в том, чтобы отдавать. Если я пою своему другу песню, она передаётся от меня к нему бесплатно, просто так. Это и значит отдавать. Если я продаю вам объект, мы не говорим, что я отдаю вам его. Записывающиеся артисты так долго «отдавали» свою музыку публике, продавая её, что сейчас мы воспринимаем Sell-out («распродающихся», когда весь тираж дисков сметают с полок магазинов) артистов как преданных музыкантов, которые так любят свою аудиторию, что агрессивно продают свой продукт, свой образ и свою личность. Sell-Out – это устаревший термин, который, во времена моего детства, относили к артистам, больше любящим делать деньги, чем делать музыку. Слово обозначало недостаток артистической прямоты (целостности). По-моему, Sell-out это отстой. Очень печально, что быть таким музыкантом стало настолько нормальным, ожидаемым и приемлемым. Когда я был подростком, ценители музыки могли оскорбить записывающегося музыканта, обвинив его в том, что он является или становится «распродающимся». И я полагаю, что это был достаточно здоровый инстинкт любителей музыки.
В наши дни отдавать музыку в сети бесплатно – очень распространённое явление, и это доказывает: артистическое самовыражение всегда заключается в том, чтобы отдавать, а не брать или продавать. Рынок – это одна часть – способ заработка, а самовыражение, созидание – другая часть – это и есть «отдавать». Эти части отдельны друг от друга, и моё убеждение заключается в том, что музыка всегда должна создаваться из-за любви к музыке, независимо от планов на её продажу. Созидание есть источник жизни, а заработок – то, что делается ради еды, одежды, жилья, необходимых вещей, иногда комфорта, и самоутверждения перед другими людьми.
Для меня большое удовольствие отдать вам эту музыку. Иногда я буду анонсировать здесь, на своем сайте, что выложил что-то на двух новых страничках, а иногда нет. И любая музыка, которую я здесь размещаю, будет привязана к моему Soundcloud.
Также я должен кое-что прояснить. Обычно, я не читаю прессу, но я услышал об этой цитате, недавно вырванной из контекста дурацким веб-сайтом и размещённой в качестве заголовка, в которой я говорю: «У меня нет аудитории». Это неверная интерпретация, в которой нет вины отличного журналиста, бравшего у меня интервью для публикации в Electronic Beats. С тех пор, как я покинул свою старую группу в 2008, я делал музыку специально, чтобы учиться, и чтобы делать музыку, которую сам хочу слышать, без осознания аудитории. Тем не менее, между 2008 и 2013 годами каждый записанный мною трек я отправлял Аарону Фанку (Venetian Snares) и Крису МакДоналду – моим товарищам по проекту Speed Dealer Moms, и, обычно, ещё нескольким друзьям. Ранее в этот период я осознал, что любой, кому я отсылал или играл свою музыку, становился моей аудиторией, людьми, на которых я нацеливаю свою музыку.
Даже если вы создаёте музыку исключительно ради её самой, как я, иногда полезно иметь друзей, чьи уши и вкус где-то рядом во время акта творения. Но также это может затянуть на вас смирительную рубашку, прямо как и нацеливание музыки на широкие массы. Поэтому в январе 2014-го я решил перестать обладать «аудиторией» в этом смысле, и тогда я перестал завершать песни или отправлять то, что я делал, друзьям, и начал делать по многу песен за раз, а не по одной. Это освободило мой разум настолько, что я смог делать музыку исключительно чтобы слышать её и жить с ней, для того, чтобы некоторое время расти в другом направлении.
Это не было окончательным решение. На самом деле, я уже прошёл эту фазу. Trickfinger – это не последняя моя запись, и я никогда не говорил, что она такой являлась, как заявлял этот странный веб-сайт.
Очевидно, у меня есть публичная аудитория. Я знаю о них, и они тоже знают. Когда я говорил: «На данный момент у меня нет аудитории», я имел в виду «аудиторию» в фигуральном смысле – людей, которых я представляю себе, когда создаю, кому я собираюсь послать или сыграть свою музыку. В оригинальном интервью я прояснил это в предшествующем предложении, в котором я сказал: «Тогда (в 2009), я пытался делать музыку без аудитории в голове и осознал, что Аарон и Крис стали моей аудиторией». Так что, когда я сказал «На данный момент у меня нет аудитории», журналист понимал, что я не имел в виду публику. В контексте статьи в Electronic Beats, в отношении альбома, который изначально был создан не для того, чтобы быть услышанным публикой, полагаю, моя мысль ясна.
Собранная в одно предложение, мысль звучала бы так: «На данный момент, я не представляю в голове никакой аудитории при создании музыки». Мышление в таком ключе даёт мне определённую свободу и стимулирует рост и изменение. Это состояние разума, которое было невероятно полезным для меня время от времени на протяжении всех 27 лет, что я являюсь профессиональным музыкантом.
Я счастлив, что у меня всё ещё есть аудитория, учитывая, что я не создаю музыку предвзято, дабы вписаться в рамки того, «что люди хотят». Я не думаю, что люди знают, чего они хотят, особенно учитывая, что большая часть публики считает, будто артист должен звучать так, как ожидает его аудитория. Публика не «хотела» музыку Джими Хендрикса до 1967-го. Они не знали, что именно такое звучание вообще возможно. Как могли они хотеть этого до того, как услышали? Разве публика «хотела» Sgt. Pepper до того, как он вышел? Это было бы невозможно, ибо ни один альбом ранее даже близко не звучал так. До сих пор музыканты, которые стремятся стать или остаться популярными, имеют эту дурацкую привычку пытаться дать публике «то, что она хочет». Я неплохо зарабатывал, занимаясь этим на протяжении многих лет, и в 2008 я решил, что больше никогда не буду угождать людям, верящим, что работа музыканта – давать аудитории «то, что она хочет». У меня прекрасные отношения с двумя независимыми лейблами, которые выпускают мою музыку, и, как и я, они не нацелены на широкую публику.
В мейнстримовом жаргоне про артиста, у которого маленькая аудитория, говорят «нет аудитории». Я всегда презирал это выражение, потому как оно утверждает, что аудитория с необычным вкусом – это пустое место, в противопоставление нормальным людям. Я так никогда не говорю. Я люблю людей и мне не нравится видеть, как их обесценивают. Я рад, что люди, которые продолжают следить за тем, что я делаю, сохранили свои умы активными и открытыми. И мне приятно, что рок фанаты – не единственные, кто слушают моё творчество. Спасибо вам за существование.
От редакции: огромное спасибо Антону Воздвиженскому за шикарный и оперативный перевод.
Напоминаю, что всю опубликованную Джоном музыку можно скачать, например, по этой ссылке: http://www.mediafire.com/download/tc18hbv6xz01y66/JF.rar
Или напрямую с Бандкамп в любом удобном формате (жмем Buy now и в строке Price вписываем 0).